На форумі обговорюються лише питання, пов'язані з олімпіадою
Ви не зайшли.
Тесты: http://www.proveryalka.narod.ru/tests.html
Решения на Паскале: http://www.h0h0l.narod.ru
Временная сложность моих решений:
NewDomino - O(50K)
DSP2 - O(N^3)
Army - не решил
Lake - не решил
Message - O(Length(S1)*Length(S2)) - тупо, но лучше не придумал...
У кого решения лучше - пишите сюда.
Если придумали тесты - тоже пишите (все тесты, которые будут здесь написаны, я добавлю на свой сайт)
Поза форумом
NewDomino - O(K)
DSP - O(N^2) - точно не помню
Army - O(K*N^2)
Lake - O(V^2+V*log V)
Message - O(Length(S1)*Length(S2))
Если кто знает крутой метод решения Army или Message - расскажите, пожалуйста!!
Поза форумом
Батыев Андрей написав:
NewDomino - O(K)
DSP - O(N^2) - точно не помню
Army - O(K*N^2)
Lake - O(V^2+V*log V)
Круто!!!
можешь скинуть мне решения? mailto:h0h0l@yandex.ru
Поза форумом
2 Батыев Андрей:
Попробуй поискать такие алгоритмы:
алгоритм Рабина-Карпа
алгоритм Кнута-Морриса-Пратта
алгоритм Бойера-Мура
поиск подстрок с помощью конечных автоматов
Відредаговано Anna (2006-01-19 13:10:53)
Поза форумом
NewDomino - O(K)
DSP - O(N^3)
Army - O(K*N) - в лутшем случае, на самом галимом моём тесте - 4сек
Lake - O(V^3), за счёт оптимизаций в лутшем случае O(V^2)
Message - O(log(min(Length(S1),Length(S2)))*(Length(S1)+Length(S2))
Відредаговано xXx (2006-01-19 14:00:58)
Поза форумом
Батыев Андрей написав:
Если кто знает крутой метод решения Army или Message - расскажите, пожалуйста!!
Army
Читаем v<=(номер 1-ого солдата), запоминаем min:=v далее в строю ниже него (op:=v-1) солдат, значит выбрать K солдат можно C(N-op-1, K) способами (C(M,N) - количество способов выбрать из M по N элементов, C(M,N)=m!/(n!(m-n)!))
далее цикл
for I:=2 to N do begin
Read(v);
if v>min then begin
op:=op+(v-min)-1;
min:=v;
end else
op:=op-1;
C(N-I-op, K, cnt_i);
Count:=Count+cnt_i;
end;
функция C(M, N) оптимизирована под данную задачу;
памяти "кушает" прилично но тест 100000 2 1 2 3 4 ... k ... 100000 работает за 0,078 сек (по мнению Винды)
Вот мой код:
program Army; //{$DEFINE test} const MaxCm = 100000; type TArrayOfCmn = array[0..MaxCm] of Int64; var C_val: TArrayOfCmn; Cu : array[0..MaxCm] of Boolean; procedure Int2String(a: Int64; var S: string); function Str100(i: Integer): string; begin Str100 := Chr(i div 10 + Ord('0')) + Chr(i mod 10 + Ord('0')); end; var R: Integer; Is_Neg: Boolean; begin S := ''; Is_Neg := a<0; if Is_Neg then a:=-a; repeat R:=a mod 100; a:=a div 100; Insert(Str100(R), S, 1); until (a=0) or (Length(S) = 254); while (Length(S) > 1) and (S[1] = '0') do Delete(S, 1, 1); if Is_Neg then Insert('-', S, 1); end; procedure C(const M, N: LongInt; var Res: Int64); var NC: Int64; I: LongInt; begin if N>M then Res:=0 else if Cu[M]{(C_val[M]<>nil)and(C_val[M]^[N]<>nil)} then Res:=C_val[M] else if N=1 then Res:=M else if N=0 then Res:=0 else if N=M then Res:=1 else begin I:=M; while (I>N)and(not Cu[i]) do Dec(I); if I=N then NC:=1 else NC:=C_val[i]; while I<M do begin NC:=(NC*(I+1)) div (I+1-N); Inc(I); C_val[i]:=NC; Cu[i]:=True; end; Res:=NC; end; Cu[M]:=True; C_val[M]:=Res; end; procedure ReadData; var min, v, op, I, N, K: LongInt; Count, cnt_i: Int64; Res: String; begin Read(N, K); if K=0 then begin WriteLn(N); Exit; end; FillChar(Cu, SizeOf(Cu), 0); Read(v); op:=v-1; min:=v; C(N-1-op, K, Count); for I:=2 to N do begin Read(v); if v>min then begin op:=op+(v-min)-1; min:=v; end else op:=op-1; C(N-I-op, K, cnt_i); Count:=Count+cnt_i; end; Int2String(Count, Res); Writeln(Res); end; begin {$IFDEF test} Assign(Input, 'Input.dat'); Assign(Output, 'Output.dat'); Reset(Input); Rewrite(Output); {$ENDIF} ReadData; {$IFDEF test} Close(Output); Close(Input); {$ENDIF} end.
Поза форумом
Извините за не точности - только щас откопал код в компе.
DSP2 - таки O(N^3)
LAKE - просто O(V^2), где V - кол-во всех вершин
Значит так:
ARMY
{$A+,B-,D-,E+,F-,G+,I-,L-,N+,O-,P-,Q-,R-,S-,T-,V+,X+,Y-} program army; const maxn=100000; maxk=11; var aa:array[1..maxn]of longint; n,k:longint; res:array[1..maxn,1..maxk]of comp; procedure Init; var i:longint; begin read(n,k); inc(k); for i:=1 to n do read(aa[i]); end; procedure Solve; var i,j,l:longint; begin for i:=1 to n do res[i,1]:=1; for l:=2 to k do for i:=1 to n do begin res[i,l]:=0; for j:=1 to i-1 do if aa[j]<aa[i] then res[i,l]:=res[i,l]+res[j,l-1]; end; end; procedure WriteResult; var t:comp; i:longint; begin t:=0; for i:=1 to n do t:=t+res[i,k]; writeln(t:0:0); end; begin Init; Solve; WriteResult; end.
DSP2
{$A+,B-,D-,E+,F-,G+,I-,L-,N+,O-,P-,Q-,R-,S-,T-,V+,X+,Y-} program dsp2; const maxn=52; var c:array[1..maxn]of longint; res,len,n:integer; procedure Init; var i:integer; begin read(len); read(n); c[1]:=0; for i:=2 to n+1 do read(c[i]); n:=n+2; c[n]:=len; end; procedure Solve; var a:array[1..maxn,1..maxn]of longint; i,j,l,k:integer; begin for i:=1 to n do for j:=1 to n do a[i,j]:=0; for l:=2 to n-1 do for i:=1 to n-l do begin j:=i+l; a[i,j]:=-1; for k:=i+1 to j-1 do if(a[i,j]=-1)or(a[i,j]>a[i,k]+a[k,j])then a[i,j]:=a[i,k]+a[k,j]; a[i,j]:=a[i,j]+c[j]-c[i]; end; res:=a[1,n]; end; procedure WriteResult; begin write(res); end; begin Init; Solve; WriteResult; end.
NEWDOMINO
{$A+,B-,D-,E+,F-,G+,I-,L-,N+,O-,P-,Q-,R-,S-,T-,V+,X+,Y-} program newdomino; type plist=^list; list=record d:longint; next:plist; end; const maxn=50; maxl=1000; var g:array[1..maxn,1..maxn]of shortint; num:array[1..maxn]of integer; n:integer; res:boolean; cycle:plist; procedure Init; var i,j,a,b:integer; begin for i:=1 to maxn do begin num[i]:=0; for j:=1 to maxn do g[i,j]:=0; end; read(n); for i:=1 to n do begin read(a,b); inc(g[a,b]); inc(g[b,a]); inc(num[a]); inc(num[b]); end; end; procedure ListAppend(d:longint;p:plist); var t:plist; begin New(t); t^.d:=d; t^.next:=p^.next; p^.next:=t; end; procedure BuildCycle; var totalnum:longint; i,j,first:integer; p:plist; us:array[1..maxn]of boolean; begin {prepare loop} totalnum:=0; for i:=1 to maxn do begin totalnum:=totalnum+num[i]; us[i]:=false; end; {making null plug} new(cycle); cycle^.next:=nil; cycle^.d:=-111; p:=cycle; {first loop} for i:=1 to maxn do if (num[i]<>0) then begin first:=i; break; end; repeat totalnum:=totalnum-2; ListAppend(i,p); p:=p^.next; for j:=1 to maxn do if g[i,j]<>0 then begin dec(num[i]); dec(num[j]); dec(g[i,j]); dec(g[j,i]); i:=j; break; end; us[i]:=true; until i=first; {main loop} while(totalnum>0)do begin for i:=1 to maxn do if (num[i]<>0)and us[i] then begin first:=i; break; end; {search for position to insert} p:=cycle; while(p^.next^.d<>first)do p:=p^.next; {loop for appending} repeat totalnum:=totalnum-2; ListAppend(i,p); p:=p^.next; for j:=1 to maxn do if g[i,j]<>0 then begin dec(num[i]); dec(num[j]); dec(g[i,j]); dec(g[j,i]); i:=j; break; end; us[i]:=true; until i=first; end; {delete plug} p:=cycle^.next; Dispose(cycle); cycle:=p; end; procedure Solve; var p:boolean; i,j:integer; us:array[1..maxn]of boolean; begin res:=true; for i:=1 to maxn do begin res:=res and (num[i] mod 2=0); us[i]:=false; end; for i:=1 to n do if num[i]<>0 then break; us[i]:=true; repeat p:=true; for i:=1 to n do for j:=1 to n do if (us[i] xor us[j])and(g[i,j]<>0) then begin us[i]:=true; us[j]:=true; p:=false; end; until p; for i:=1 to n do res:=res and (us[i] or (num[i]=0)); if res then begin BuildCycle; end; end; procedure WriteResult; var i,first:integer; p:plist; begin if res then begin first:=cycle^.d; write(first,' '); p:=cycle^.next; dispose(cycle); cycle:=p; while cycle<>nil do begin write(cycle^.d,' ',cycle^.d,' '); p:=cycle^.next; dispose(cycle); cycle:=p; end; writeln(first); end else writeln(-1); end; begin Init; Solve; WriteResult; end.
LAKE
{$A+,B-,D-,E+,F-,G+,I-,L-,N+,O-,P-,Q-,R-,S-,T-,V+,X+,Y-} program lake; const maxn=500; maxl=10; maxv=20; type point=record x,y:extended; end; polygon=record n:integer; v:array[1..maxv]of point; end; line=record a,b,c:extended; end; var polygons:array[1..maxl]of polygon; l,n:integer; pstart,pend:point; g:array[1..maxn,1..maxn]of extended; d:array[1..maxn]of extended; procedure Init; var i,j:integer; x,y,b:extended; begin read(pstart.x,pstart.y); read(pend.x,pend.y); read(l); for i:=1 to l do begin read(polygons[i].n); read(x,y); read(polygons[i].v[1].x,polygons[i].v[1].y); b:=2*pi/polygons[i].n; for j:=2 to polygons[i].n do begin polygons[i].v[j].x:=(polygons[i].v[1].x-x)*cos(b*(j-1))+ (polygons[i].v[1].y-y)*sin(b*(j-1))+x; polygons[i].v[j].y:=(polygons[i].v[1].y-y)*cos(b*(j-1))- (polygons[i].v[1].x-x)*sin(b*(j-1))+y; end; end; end; procedure PointToLine(p1,p2:point;var r:line); begin r.a:=p1.y-p2.y; r.b:=p2.x-p1.x; r.c:=-p1.x*r.a-p1.y*r.b; end; function CheckIntersect(ap1,ap2,bp1,bp2:point):boolean; var l1,l2:line; w1,w2:extended; res:boolean; begin PointToLine(ap1,ap2,l1); PointToLine(bp1,bp2,l2); w1:=l1.a*bp1.x+l1.b*bp1.y+l1.c; w2:=l1.a*bp2.x+l1.b*bp2.y+l1.c; res:=((w1>0)and(w2<0))or((w1<0)and(w2>0)); w1:=l2.a*ap1.x+l2.b*ap1.y+l2.c; w2:=l2.a*ap2.x+l2.b*ap2.y+l2.c; res:=res and (((w1>0)and(w2<0))or((w1<0)and(w2>0))); CheckIntersect:=not res; end; function CheckPolygons(p1,p2:point):boolean; var i,j:integer; res:boolean; begin res:=true; for i:=1 to l do begin for j:=1 to polygons[i].n do begin res:=res and CheckIntersect(p1,p2,polygons[i].v[j],polygons[i].v[(j mod polygons[i].n)+1]); if not res then break; end; if not res then break; end; CheckPolygons:=res; end; procedure BuildGraph; var i,j,ti,tj,s:integer; begin n:=0; for i:=1 to l do for j:=1 to polygons[i].n do begin inc(n); s:=0; for ti:=1 to l do for tj:=1 to polygons[ti].n do begin inc(s); if CheckPolygons(polygons[i].v[j],polygons[ti].v[tj]) then g[n,s]:=sqrt(sqr(polygons[i].v[j].x-polygons[ti].v[tj].x)+ sqr(polygons[i].v[j].y-polygons[ti].v[tj].y)) else g[n,s]:=-1; g[s,n]:=g[n,s]; end; end; inc(n); s:=0; for ti:=1 to l do for tj:=1 to polygons[ti].n do begin inc(s); if CheckPolygons(pstart,polygons[ti].v[tj]) then g[n,s]:=sqrt(sqr(pstart.x-polygons[ti].v[tj].x)+ sqr(pstart.y-polygons[ti].v[tj].y)) else g[n,s]:=-1; g[s,n]:=g[n,s]; end; inc(n); s:=0; for ti:=1 to l do for tj:=1 to polygons[ti].n do begin inc(s); if CheckPolygons(pend,polygons[ti].v[tj]) then g[n,s]:=sqrt(sqr(pend.x-polygons[ti].v[tj].x)+ sqr(pend.y-polygons[ti].v[tj].y)) else g[n,s]:=-1; g[s,n]:=g[n,s]; end; end; procedure Relax(u,v:integer); begin if g[u,v]>0 then if (d[v]>d[u]+g[u,v])or(d[v]<0) then d[v]:=d[u]+g[u,v]; end; procedure Dijkstra; var i,j,now,k:integer; min:extended; us:array[1..maxn]of boolean; begin for i:=1 to n do begin d[i]:=-1; us[i]:=false; end; d[n-1]:=0; now:=n-1; for i:=1 to n-1 do begin us[now]:=true; min:=-1; for j:=1 to n do if not us[j] then begin Relax(now,j); if ((min<0)or(min>d[j]))and(d[j]>0) then begin min:=d[j]; k:=j; end; end; now:=k; end; end; procedure Solve; begin BuildGraph; Dijkstra; end; procedure WriteResult; begin write(d[n]); end; begin Init; Solve; WriteResult; end.
{$A+,B-,D-,E+,F-,G+,I-,L-,N+,O-,P-,Q-,R-,S-,T-,V+,X+,Y-} program message; const maxn=20100; var s:array[1..maxn]of char; len:array[1..maxn]of integer; res,n,n1:integer; procedure Init; var i:integer; begin i:=0; while not eoln do begin inc(i); read(s[i]); end; readln; n:=i; inc(i); s[i]:=#0; while not eoln do begin inc(i); read(s[i]); end; res:=0; n1:=i; end; procedure Solve; var i,j,x:integer; begin for i:=1 to n do begin len[i]:=0; for j:=i+1 to n1 do begin x:=len[j-1]; while (s[x+i]<>s[j])and(x>0) do x:=len[x+i-1]; if s[x+i]=s[j] then len[j]:=x+1 else len[j]:=0; if (len[j]>res)and(j>n) then res:=len[j]; end; end; end; procedure WriteResult; begin writeln(res); end; begin Init; Solve; WriteResult; end.
Поза форумом
NewDomino O(N*K)
DSP2 O(N^3)
Army O(N*K*log(N))
Дерево отрезков.... Уверен, что быстрее решения - нету. У кого за О(N) могу поздравить !!! Просто если K=1 , то эта задача про инверсии, для которой минимум - O(Nlog(N))
Lake O(V^3)
Батыев Андрей обрати внимание на свои 3 вложенных цикла по V. Сложно такое назвать O(V^2).
Message O(n)
Кто хочет решить линейно может копать инфу по дереву или же массиву суффиксов, короче все что связано с суффиксами.
Відредаговано Vladislav Simonenko (2006-01-19 15:59:51)
Поза форумом
Vova написав:
Army
Читаем v<=(номер 1-ого солдата), запоминаем min:=v далее в строю ниже него (op:=v-1) солдат, значит выбрать K солдат можно C(N-op-1, K) способами (C(M,N) - количество способов выбрать из M по N элементов, C(M,N)=m!/(n!(m-n)!))
...
Если я правильно понял условие, то то, что ты здесь написал - неправильно. Пример: 3 2 1 3 2. Твоя прога выводит 1. Правильный ответ - 0.
Поза форумом
Rybak написав:
Vova написав:
Army
...Если я правильно понял условие, то то, что ты здесь написал - неправильно. Пример: 3 2 1 3 2. Твоя прога выводит 1. Правильный ответ - 0.
Согласен. Твоя прога действительно работает неправильно даже на самых простых тестах (проверил еще вчера )))
Поза форумом
Значит мне не повезло
хотел как лучше, а получилось как всегда.
Поза форумом
xXx написав:
Message - O(log(min(Length(S1),Length(S2)))*(Length(S1)+Length(S2))
Объясни как
Поза форумом
Привет всем!
Лично я решал задачи так:
NewDomino - O(K) - цикл Эйлера.
DSP2 - O(n^3) - ДП.
Army - O(k*n*log(n)) - Использовал сортировку слиянием.
Lake - O(n^3) - Алгоритм Флойда (Те которые медленее нет смысла использовать, т. к. создать матрицу смежности быстрее чем за O(n^3) я не знаю как).
Message - O(n*m) - Я ни чего не придумал быстрее. Интересно узнать более эффективные алгоритмы, где можно о них узнать?
Поза форумом
Victor Barinov написав:
Message - O(n*m) - Я ни чего не придумал быстрее. Интересно узнать более эффективные алгоритмы, где можно о них узнать?
Я уже писал что надо использовать дерево суффиксов. У меня решение за O(N). Могу разместить исходник, но думаю толку не будет. Лучше поискать доку, желательно на английском языке( Suffix Trees ).
Good Luck !!!
Відредаговано Vladislav Simonenko (2006-01-19 20:08:34)
Поза форумом
Ура Онлайн Работает на всех тэстах!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поза форумом
NewDomino
#define NetOI #include<stdio.h> #define AddEdge(a,b,n)\ if(A[a][b]==0){\ Adj[a][++*Adj[a]]=b;\ Adj[b][++*Adj[b]]=a;\ }\ A[a][b]+=n;\ A[b][a]+=n;\ C[a]=!C[a];\ C[b]=!C[b] #define AddVertex(v)\ if(HVI[v]==-1){\ HV[VN]=v;\ HVI[v]=VN++;\ }\ v=HVI[v] char HVI[51]; char HV[50],VN; bool C[50]; short A[50][50],N; char R[1002]; short RN=0; char Adj[50][51]; void Search(char v){ static char vi; char i=1; for(;i<=*Adj[v];i++){ vi=Adj[v][i]; while(A[v][vi]){ A[v][vi]--; A[vi][v]--; N--; Search(vi); vi=Adj[v][i]; } } R[RN++]=v; } int main(){ #ifndef NetOI *stdin=*fopen("NewDomino.in","r"); #endif scanf("%d",&N); short i=0,a,b; for(;i<=50;i++) HVI[i]=-1; for(i=0;i<N;i++){ scanf("%d%d",&a,&b); AddVertex(a); AddVertex(b); AddEdge(a,b,1); } for(i=0;i<VN;i++) if(C[i]) goto NA; Search(0); if(N||R[0]!=R[RN-1]){ NA: printf("-1"); }else for(RN-=2;RN>=0;RN--) printf("%d %d ",int(HV[R[RN+1]]),int(HV[R[RN]])); #ifndef NetOI fclose(stdin); #endif return 0; }
DSP2
#define NetOI #include<stdio.h> #define swap(a,b) a=(a^=b)^(b^=a) short N,x[53]; unsigned long R[52][52]; int main(){ #ifndef NetOI *stdin=*fopen("DSP2.in","r"); #endif scanf("%d%d",x+52,&N); short i=1; for(N++;i<N;i++) scanf("%d",&x[i]); x[N]=x[52]; short j; short in,n=N-1,k; unsigned long m; for(i=1;i<n;i++){ k=i+1; for(j=k+1;j<=n;j++) if(x[j]<x[k]) k=j; if(x[k]<x[i]) swap(x[k],x[i]); } for(i=1,j=1;i<=N;i++) if(x[i]!=x[i-1]) x[j++]=x[i]; n=(N=j-1)-1; switch(N) { case 0: printf("%d","0"); break; case 1: printf("%d",x[n]); break; default: for(i=N-2;i>=0;i--) R[i][i+2]=x[i+2]-x[i]; for(j=3;j<=N;j++) for(i=0;i<=N-j;i++){ R[i][n=(in=i+j)]=-1;in-=1; for(k=i+1;k<=in;k++){ m=R[i][k]+R[k][n]; if(m<R[i][n])R[i][n]=m; }R[i][n]+=x[n]-x[i]; } printf("%lu",R[0][N]); } #ifndef NetOI fclose(stdin); #endif return 0; }
Army
#define NetOI #include<stdio.h> long a[100000],b[100000],n,m; long long f[2][100000]; char c[100000]; #define f(i) f[J][i] #define g(i) f[K][i] #define SwapLayers K=J,J^=1 #define swap(a,b) a=(a^=b)^(b^=a) #define sgn(a) (a<0?-1:1) #define min(a,b) (a<b?a:b) #define rN 13 #define abs(a) (a<0?-a:a) short J=1,K=0,y=1; long long r[rN]; long long F(int x){ short i=0; long x0=x-1; long d,min,max; if((d=a[x]-a[x0])>0) r[0]=g(x0); else r[0]=0; max=abs(d); if(max==1) return f(x0)+r[0]; min=0; for(i=1;i<rN;i++){ if((d=a[x]-a[x0-i])>0) r[i]=r[i-1]+g(x0-i); else { r[i]=r[i-1];d=-d; } if(d==1)return f(x0-i)+r[i]; if(d<max){ max=d; min=i; } } i=min; x0-=i; min=a[x0]; max=a[x]; if(min>max) swap(min,max); long long R=0; long j=min+1; for(min=y-1;j<max;j++) if(b[j]<x0&&b[j]>=min) R+=g(b[j]); if(a[x0]>a[x]) R=-R; R+=f(x0); return r[i]+R; } bool CalcC(){ long l,r,k,i,R=1,p[12]; c[0]=1; for(p[1]=0,i=1;i<n;i++){ l=1;r=R; while(l<=r) if(a[p[k=(l+r)/2]]>a[i])r=k-1; else l=k+1; if(r<11) r++; if(r>R) p[R=r]=i; else if(a[i]<a[p[r]]) p[r]=i; c[i]=r; } if(R<=m) return false; return true; } int main(){ #ifndef NetOI *stdin=*fopen("Army.in","r"); #endif scanf("%ld%ld",&n,&m); long i=0,t; for(;i<n;i++){ scanf("%ld",a+i); b[--a[i]]=i; f[0][i]=1; } if(CalcC()){ long long R; for(;y<=m;y++,SwapLayers){ for(i=min(y+rN,n)-1;i>=y;i--){ if(c[i]>y){ for(R=0,t=y-1;t<i;t++) if(a[t]<a[i]) R+=g(t); f(i)=R; }else f(i)=0; } for(i=y+rN;i<n;i++) if(c[i]>y) f(i)=F(i); else f(i)=0; } if(c[m]>m) R=g(m); else R=0; for(i=m+1;i<n;i++) if(c[i]>m) R+=g(i); printf("%I64d",R); }else printf("0"); #ifndef NetOI fclose(stdin); return 0; #endif }
Lake
#define NetOI #include<stdio.h> #include<math.h> #define sqr(a) (a)*(a) #define S(x0,y0,x1,y1) sqrt(sqr((x1)-(x0))+sqr((y1)-(y0))) #define S2(x0,y0,x1,y1) (sqr((x1)-(x0))+sqr((y1)-(y0))) #define Eps 1E-16 #define Eps2 1E-8 #define MaxPath 1E9 const long double PI=3.1415926535897932384626433832795; struct Point{ double x,y; }; inline bool CrossLine(double x0,double y0,double x1,double y1,double x2,double y2,double x3,double y3){ double a0=y1-y0,b0=x0-x1,c0=-(x0*a0+y0*b0), a2=y3-y2,b2=x2-x3,c2=-(x2*a2+y2*b2); #define f0(x,y) (a0*x+b0*y+c0) #define f2(x,y) (a2*x+b2*y+c2) return (f0(x2,y2)*f0(x3,y3)<=-Eps && f2(x0,y0)*f2(x1,y1)<=-Eps); #undef f0 #undef f2 } class Polygon{ private: template<class T> static T Abs(T a){ return (a<0?-a:a); } public: double x,y; Point p[20]; double r,R; short n; void Read(){ scanf("%d%lf%lf%lf%lf",&n,&x,&y,&p[0].x,&p[0].y); short i=1; R=S(x,y,p[0].x,p[0].y); double A=atan2(p[0].x-x,p[0].y-y),dA=2*PI/n; for(;i<n;i++){ p[i].x=x+cos(A+dA*i)*R; p[i].y=y+sin(A+dA*i)*R; } double tX=(p[1].x+p[0].x)/2-x,tY=(p[1].y+p[0].y)/2-y; r=sqrt(tX*tX+tY*tY); } bool Cross(double x0,double y0,double x1,double y1){ double a=y1-y0,b=x0-x1,c=-(x0*a+y0*b); double C2=a*a+b*b; double H=(a*x+b*y+c)/sqrt(C2); if(H<0)H=-H; double L0=S2(x,y,x0,y0); double L1=S2(x,y,x1,y1); if(C2<Abs(L1-L0)+Eps2 && L0+Eps2>=R*R && L1+Eps2>=R*R) return false; if(H+Eps>R) return false; if(H<r-Eps) return true; short i=0; for(i=1;i<n;i++) if(::CrossLine(x0,y0,x1,y1,p[i].x,p[i].y,p[i-1].x,p[i-1].y)) return true; return false; } }P[10]; short N,VN=2; unsigned char *Adj[202]; unsigned char C[202]; #define AddEdge(v,e) Adj[v][C[v]++]=e Point* p[202],CP[2]; double S[202]; bool VerifyLine(double x0,double y0,double x1,double y1){ short i=0; for(;i<N;i++) if(P[i].Cross(x0,y0,x1,y1)) return false; return true; } inline void Relax(unsigned char i,unsigned char j){ double L=S[i]+S(p[i]->x,p[i]->y,p[j]->x,p[j]->y); if(S[j]>L)S[j]=L; } int main(){ #ifndef NetOI *stdin=*fopen("Lake.in","r"); #endif scanf("%lf%lf%lf%lf%d",&CP[0].x,&CP[0].y,&CP[1].x,&CP[1].y,&N); short i,j,k,LN; for(i=0;i<N;){ P[i].Read(); if(P[i].R>=Eps) i++; else N--; } for(i=0;i<202;Adj[i++]=new unsigned char[202]) p[0]=&CP[0]; p[1]=&CP[1]; if(VerifyLine(p[0]->x,p[0]->y,p[1]->x,p[1]->y)) printf("%.16lf",double(S(p[0]->x,p[0]->y,p[1]->x,p[1]->y))); else{ for(i=0;i<N;i++) for(j=0,LN=VN;j<P[i].n;j++,VN++){ p[VN]=&P[i].p[j]; k=LN+(j+1)%P[i].n; AddEdge(VN,k); AddEdge(k,VN); for(k=0;k<LN;k++) if(VerifyLine(p[VN]->x,p[VN]->y,p[k]->x,p[k]->y)){ AddEdge(VN,k); AddEdge(k,VN); } } VN--; for(S[0]=0,i=1;i<=VN;S[i++]=MaxPath); unsigned char Q[202],T; for(T=0;T<VN;T++) Q[T]=T+1; for(i=0;i<C[0];i++) Relax(0,Adj[0][i]); unsigned char MinI; for(;T;Q[MinI]=Q[--T]){ MinI=0; for(i=1;i<T;i++){ if(S[Q[i]]<S[Q[MinI]]) MinI=i; } i=Q[MinI]; for(j=0;j<C[i];j++) Relax(i,Adj[i][j]); } if(S[1]<MaxPath) printf("%.lf",S[1]); else printf("-1"); } #ifndef NetOI fclose(stdin); #endif for(i=0;i<VN;i++) delete Adj[i]; return 0; }
#define NetOI #include<stdio.h> short aN=0,bN=0; unsigned char *a=new unsigned char[10001],*b=new unsigned char[10001]; short SSS=0; #define q 32768 #define fq(v) ((v)%q) #define p 53 short *L=new short[q], *Ta=new short[10000], *Tb=new short[10000]; long P; #define T0(T0,Ai) fq(fq(long(T0)*p)+Ai) #define Ti(Ti1,Ai1,Aid1) fq(fq(p*long(Ti1))+fq(q-fq(long(Ai1)*P))+Aid1) inline bool F(short d){ short i,Na=aN-d+1,Nb=bN-d+1; for(i=0,P=1;i<d;i++) P=fq(P*p); Ta[0]=0; for(i=0;i<d;i++) Ta[0]=T0(Ta[0],a[i]); L[Ta[0]]=-1; for(Na--,i=0;i<Na;i++) L[Ta[i+1]=Ti(Ta[i],a[i],a[i+d])]=-1; Tb[0]=0; for(i=0;i<d;i++) Tb[0]=T0(Tb[0],b[i]); L[Tb[0]]=-1; for(Nb--,i=0;i<Nb;i++) L[Tb[i+1]=Ti(Tb[i],b[i],b[i+d])]=-1; short t; for(i=0;i<=Na;i++){ t=Ta[i]; Ta[i]=L[t]; L[t]=i; } short j,k; for(j=0;j<=Nb;j++) for(i=L[Tb[j]];i>=0;i=Ta[i]){ for(k=0;a[i+k]==b[j+k]&&k+i<aN&&k+j<bN;k++); if(k>=d){ SSS=k; return true; } } return false; } int main(){ #ifndef NetOI *stdin=*fopen("Message.in","r"); #endif gets((char*)a); gets((char*)b); for(;a[aN];aN++); for(;b[bN];bN++); short L=1,R=(aN<bN?aN:bN),D; do { if(F(D=(L+R)/2)) L=SSS+1; else R=D-1; } while(L<=R); printf("%d",SSS); #ifndef NetOI fclose(stdin); #endif delete[] a,b,L,Ta,Tb; return 0; }
Відредаговано xXx (2006-01-20 01:30:21)
Поза форумом
Victor Barinov написав:
Привет всем!
Лично я решал задачи так:
...
Lake - O(n^3) - Алгоритм Флойда (Те которые медленее нет смысла использовать, т. к. создать матрицу смежности быстрее чем за O(n^3) я не знаю как).
...
Алгоритм Флойда находит кратчайшие пути между всеми парами вершин... Для решения данной задачи следует использовать алгоритм Дейкстры, сложность которого - O(V*O(ExtMin)+E*O(Add)), где V - кол. вершин, E - кол. рёбер, O(ExtMin) - сложность извлеченя минимального елемента множества, O(Add) - сложность добавления(или изменения значения) елемента множества...
Поза форумом
Vladislav Simonenko написав:
...
Дерево отрезков.... Уверен, что быстрее решения - нету. У кого за О(N) могу поздравить !!! Просто если K=1 , то эта задача про инверсии, для которой минимум - O(Nlog(N))
...
Не совсем, если K=1, то задача сводиться к задаче о нахождении числа инверсий в массиве, все елементы которого разлиичные натуральные числа, не превосходящие N... В своём решении я использовал именно этот факт...
Поза форумом
А вот мои решения:
Newdomino:
#include <iostream> using namespace std; const int maxN=50; const int maxK=1000; struct edge { int w; edge *next,*prv,*dup; }; edge domino[maxN]; edge edgs[maxK*2]; int edgCnt=0; int stk[maxK+5]; int stkPtr; int path[maxK+5]; int pathCnt; inline void AddEdge(int v,int w) { edgs[edgCnt].w=w; edgs[edgCnt].next=domino[v].next; edgs[edgCnt].prv=&domino[v]; domino[v].next=&edgs[edgCnt++]; if(domino[v].next->next)domino[v].next->next->prv=domino[v].next; edgs[edgCnt].w=v; edgs[edgCnt].next=domino[w].next; edgs[edgCnt].prv=&domino[w]; domino[w].next=&edgs[edgCnt++]; if(domino[w].next->next)domino[w].next->next->prv=domino[w].next; edgs[edgCnt-1].dup=&edgs[edgCnt-2]; edgs[edgCnt-2].dup=&edgs[edgCnt-1]; } inline void RemEdge(edge *e) { e->prv->next=e->next; if(e->next)e->next->prv=e->prv; e=e->dup; e->prv->next=e->next; if(e->next)e->next->prv=e->prv; } inline void GoEuler(int v) { int w; while(domino[v].next) { w=domino[v].next->w; RemEdge(domino[v].next); stk[stkPtr++]=w; v=w; } } int BuildEuler(int k) { int i; for(i=0;i<maxN&&!domino[i].next;i++); stk[0]=i; stkPtr=1; do{ GoEuler(stk[stkPtr-1]); path[pathCnt++]=stk[--stkPtr]; }while(stkPtr); return pathCnt==k+1&&path[0]==path[pathCnt-1]; } int main() { int i,k,v,w; cin>>k; for(i=0;i<k;i++) { cin>>v>>w; v--; w--; AddEdge(v,w); } if(BuildEuler(k)) { cout<<path[0]+1; for(i=1;i<pathCnt-1;i++) cout<<" "<<path[i]+1<<" "<<path[i]+1; cout<<" "<<path[pathCnt-1]+1<<endl; } else cout<<-1<<endl; return 0; }
Dsp2
#include <iostream> #include <climits> using namespace std; const int maxN=50; int main() { int i,n,l,j; int saws[maxN+2]; int cost[maxN+2][maxN+2]={0}; cin>>l>>n; saws[0]=0; saws[n+1]=l; for(i=1;i<=n;i++) cin>>saws[i]; for(l=2;l<=n+1;l++) for(i=0;i+l<n+2;i++) { for(j=1,cost[i][i+l]=INT_MAX;j<l;j++) if(cost[i][i+l]>cost[i][i+j]+cost[i+j][i+l]) cost[i][i+l]=cost[i][i+j]+cost[i+j][i+l]; cost[i][i+l]+=saws[i+l]-saws[i]; } cout<<cost[0][n+1]<<endl; return 0; }
Army:
#include <iostream> using namespace std; const int maxN=100000; const int maxK=11; const int maxNodes=265000; struct node { unsigned long long count; int a,b; node *left,*right; }; int height[maxN]; node nodes[maxNodes]; unsigned long long counts[maxN]; node *tree; int nCnt=0; node *buildTree(register int a,register int b) { register int mid; node *curr=&nodes[nCnt++]; curr->a=a; curr->b=b; if(a<b) { mid=(a+b)/2; curr->left=buildTree(a,mid); curr->right=buildTree(mid+1,b); } return curr; } inline void UpdateTree(register node *curr,register int x,register unsigned long long c) { if(c) while(curr) { curr->count+=c; if(curr->left&&x<=curr->left->b)curr=curr->left; else curr=curr->right; } } inline unsigned long long FindSegment(register node *curr,register int b) { register unsigned long long res=0; while(curr&&curr->count) { if(curr->left&&b>=curr->left->b) { res+=curr->left->count; curr=curr->right; } else curr=curr->left; } return res; } int main() { register int n; int k; register int i; register unsigned long long cnt; cin>>n>>k; for(i=0;i<n;i++) cin>>height[i]; for(i=0;i<n;i++) counts[i]=1; //building tree nCnt=0; tree=buildTree(1,n); for(;k;k--) { // rebuilding tree for(i=0;i<nCnt;i++) tree[i].count=0; // main cycle for(i=0;i<n;i++) { UpdateTree(tree,height[i],counts[i]); counts[i]=FindSegment(tree,height[i]-1); } } for(i=0,cnt=0;i<n;i++) cnt+=counts[i]; cout<<cnt<<endl; return 0; }
Lake:
#include <iostream> #include <cmath> using namespace std; const int maxLakes=10; const int maxLakeV=20; const double HugeVal=1e100; const double eps=0.0000001; const int maxV=2+maxLakes*maxLakeV; const int IvanV=0; const int HouseV=1; struct point { double x,y; inline point operator-(const point &p)const { point ans; ans.x=x-p.x; ans.y=y-p.y; return ans; } inline point operator+(const point &p)const { point ans; ans.x=x+p.x; ans.y=y+p.y; return ans; } inline double operator*(const point &p)const//vector multiple { return x*p.y-p.x*y; } }; istream &operator>>(istream &is,point &p) { return is>>p.x>>p.y; } struct node { int p; node *next; }; double lengths[maxV][maxV]; point points[maxV]; int lakeInd[maxV]; node *lakes[maxLakes]; node nds[maxV+maxLakes]; int nCnt=0; int lCnt=0; int pCnt=0; inline double length(point p1,point p2) { return sqrt((p1.x-p2.x)*(p1.x-p2.x)+(p1.y-p2.y)*(p1.y-p2.y)); } inline void ProcLake(int sides,point center,point first) { const double PiX2=2*M_PI; double alpha,r,phi0;//alpha - phi2-phi1 register int i,j; int firstind; node *nd; alpha=PiX2/sides; r=length(center,first); nds[nCnt].p=pCnt; nds[nCnt].next=0; lakes[lCnt]=&nds[nCnt++]; lakeInd[pCnt]=lCnt; points[firstind=pCnt++]=first; first=first-center; phi0=atan2(first.y,first.x); for(i=1;i<sides;i++) { first.x=r*cos(alpha*i+phi0); first.y=r*sin(alpha*i+phi0); nds[nCnt].p=pCnt; nds[nCnt].next=lakes[lCnt]; lakes[lCnt]=&nds[nCnt++]; lakeInd[pCnt]=lCnt; points[pCnt++]=first+center; } nds[nCnt].p=firstind; nds[nCnt].next=lakes[lCnt]; lakes[lCnt]=&nds[nCnt++]; for(i=firstind;i<pCnt;i++) for(j=firstind;j<pCnt;j++) lengths[i][j]=HugeVal; for(nd=lakes[lCnt];nd->next;nd=nd->next) lengths[nd->p][nd->next->p]=lengths[nd->next->p][nd->p]=length(points[nd->p],points[nd->next->p]); lCnt++; } inline int SideFromVector(const point &ab,const point &ac) { double mult; mult=ab*ac; if(mult>eps)return 1; else if(mult<-eps)return -1; else return 0; } inline int PointOnLine(const point &a,const point &b,const point &c) { return SideFromVector(b-a,c-a)==0&& (a.x-c.x>=-eps&&b.x-c.x<=eps|| b.x-c.x>=-eps&&a.x-c.x<=eps)&& (a.y-c.y>=-eps&&b.y-c.y<=eps|| b.y-c.y>=-eps&&a.y-c.y<=eps); } inline int IntersectLake(point a,point b,int l) { register node *nd; register int OnLine=0; register point ab=b-a; point cd; int sign; for(nd=lakes[l];nd->next&&OnLine<2;nd=nd->next) { const point &c=points[nd->p]; const point &d=points[nd->next->p]; OnLine+=PointOnLine(a,b,c); if(SideFromVector(ab,c-a)*SideFromVector(ab,d-a)<0) OnLine+=SideFromVector(cd=d-c,a-c)*SideFromVector(cd,b-c)<=0; } return OnLine>1; } inline int GoodEdge(int v,int w) { register int k; for(k=0;k<lCnt;k++) if(IntersectLake(points[v],points[w],k))return 0; return 1; } void BuildAdjMatrix() { register int i,j; for(i=0;i<pCnt;i++) lengths[i][i]=0.0; for(i=0;i<pCnt-1;i++) for(j=i+1;j<pCnt;j++) if(lakeInd[i]!=lakeInd[j]) { if(GoodEdge(i,j)) lengths[i][j]=lengths[j][i]=length(points[i],points[j]); else lengths[i][j]=lengths[j][i]=HugeVal; } } double GetLengthFromIvanToHome() { double toV[maxV]; char visited[maxV]; register int i,shortest; for(i=0;i<pCnt;i++) { visited[i]=0; toV[i]=HugeVal; } toV[IvanV]=0; do{ for(shortest=-1,i=0;i<pCnt;i++) if(!visited[i]&&(shortest<0||toV[shortest]>toV[i])) shortest=i; visited[shortest]=1; for(i=0;i<pCnt;i++) if(toV[i]>toV[shortest]+lengths[shortest][i]) toV[i]=toV[shortest]+lengths[shortest][i]; }while(!visited[HouseV]); return toV[HouseV]; } int main() { register int n,i,sides; point center,first; cin>>points[0]>>points[1]>>n; pCnt=2; lakeInd[0]=-1; lakeInd[1]=-2; for(i=0;i<n;i++) { cin>>sides>>center>>first; ProcLake(sides,center,first); } BuildAdjMatrix(); cout<<GetLengthFromIvanToHome()<<endl; return 0; }
#include <iostream> #include <cstring> using namespace std; const int maxL=10000; const int Base=257; const int Mod=299993; struct hash_el { hash_el *next; char *str; }; hash_el hashes[maxL]; hash_el *table[Mod]; char strA[maxL+1]; char strB[maxL+1]; int lenA,lenB; inline int checkPos(char *str,int hash,int len) { int i; hash_el *l; for(l=table[hash];l;l=l->next) { for(i=0;i<len&&l->str[i]==str[i];i++); if(i==len)return 1; } return 0; } inline int check(int len) { int i; int hash,maxdigpow,found; for(i=0;i<Mod;i++) table[i]=0; for(i=0,hash=0,maxdigpow=1;i<lenA;i++) { hash=(Base*hash+strA[i])%Mod; if(i<len)maxdigpow=(maxdigpow*Base)%Mod; else hash=(hash+Mod-maxdigpow*strA[i-len]%Mod)%Mod; if(i>=len-1) { hashes[i].str=strA+i-len+1; hashes[i].next=table[hash]; table[hash]=&hashes[i]; } } for(i=0,hash=0,found=0;i<lenB&&!found;i++) { hash=(Base*hash+strB[i])%Mod; if(i>=len)hash=(hash+Mod-maxdigpow*strB[i-len]%Mod)%Mod; if(i>=len-1)found=checkPos(strB+i-len+1,hash,len); } return found; } inline int findMaxSubStrLen() { int min,max,mid; for(min=0,max=(lenA<lenB?lenA:lenB);min<max;) { mid=(min+max)/2+1; if(check(mid))min=mid; else max=mid-1; } return max; } int main() { cin.getline(strA,sizeof strA); cin.getline(strB,sizeof strB); lenA=strlen(strA); lenB=strlen(strB); cout<<findMaxSubStrLen()<<endl; return 0; }
Поза форумом
Вот мои решения. newdomino - 1 BD. dsp2 - AC. army - AC. lake - 1 TL. message - 2 WA. Все остальное PASSED.
newdomino:
{$APPTYPE CONSOLE} {$B-,R-} const maxn=50; maxk=1000; var a:array[1..maxn,1..maxn] of smallint; num:array[1..maxn] of smallint; st:array[1..maxk+2] of byte; numst,numpath:smallint; n,k,i,aa,bb,tek:smallint; path:array[1..maxk+2] of byte; procedure Search(ver:byte); var i:byte; begin i:=1; while (i<=n)and(a[ver,i]=0)do inc(i); if i<=n then begin dec(a[ver,i]); dec(a[i,ver]); inc(numst); st[numst]:=i; Search(i); end; end; begin fillchar(a,sizeof(a),0); fillchar(num,sizeof(num),0); n:=0; read(k); for i:=1 to k do begin read(aa,bb); if aa>n then n:=aa; if bb>n then n:=bb; inc(num[aa]); inc(num[bb]); inc(a[aa,bb]); inc(a[bb,aa]); end; for i:=1 to n do if odd(num[i]) then begin writeln(-1); halt; end; tek:=1; while num[tek]=0 do inc(tek); numst:=0; numpath:=0; inc(numst); st[numst]:=tek; while numst>0 do begin tek:=st[numst]; Search(tek); inc(numpath); path[numpath]:=tek; dec(numst); end; write(path[1]); for i:=2 to numpath-1 do write(' ',path[i],' ',path[i]); writeln(' ',path[numpath]); end.
dsp2:
{$APPTYPE CONSOLE} {$B-,R-} const maxn=50; nv=1000000; var a:array[1..maxn+2] of smallint; f:array[1..maxn+2,1..maxn+2] of longint; l,n,i,j:smallint; procedure calc(i,j:byte); var k:byte; tek:longint; begin if f[i,j]<>nv then exit; for k:=i+1 to j-1 do begin if f[i,k]=nv then calc(i,k); if f[k,j]=nv then calc(k,j); tek:=f[i,k]+f[k,j]+a[j]-a[i]; if tek<f[i,j] then f[i,j]:=tek; end; end; begin a[1]:=0; read(l,n); for i:=1 to n do read(a[i+1]); inc(n); a[n+1]:=l; inc(n); for i:=1 to n do for j:=1 to n do f[i,j]:=nv; for i:=1 to n do f[i,i]:=0; for i:=1 to n-1 do f[i,i+1]:=0; calc(1,n); writeln(f[1,n]); end.
army:
{$APPTYPE CONSOLE} {$B-,R-} {$MAXSTACKSIZE $01000000} const maxn=100000; maxtree=300000; maxk=11; type treeel=record a,b:longint; count:int64; left,right:longint; end; var i,n,h:longint; j,k:byte; height:array[1..maxn] of longint; ans:array[1..maxn] of int64; res:int64; tree:array[1..maxtree] of treeel; function BuildTree(a,b:longint):longint; var mid,tekh:longint; begin inc(h); tekh:=h; tree[tekh].a:=a; tree[tekh].b:=b; if a<b then begin mid:=(a+b)div 2; tree[tekh].left:=BuildTree(a,mid); tree[tekh].right:=BuildTree(mid+1,b); end; BuildTree:=tekh; end; procedure UpdateTree(tek:longint;index:longint;c:int64); var mid:longint; begin if c<>0 then while tek<>0 do begin inc(tree[tek].count,c); mid:=(tree[tek].a+tree[tek].b) div 2; if index<=mid then tek:=tree[tek].left else tek:=tree[tek].right; end; end; function Num(tek,h:longint):int64; var ans:int64; mid:longint; begin ans:=0; while (tek<>0)and(tree[tek].count<>0) do begin mid:=(tree[tek].a+tree[tek].b) div 2; if h>=mid then begin inc(ans,tree[tree[tek].left].count); tek:=tree[tek].right; end else tek:=tree[tek].left; end; Num:=ans; end; begin read(n,k); for i:=1 to n do read(height[i]); if k+1>n then begin writeln(0); halt; end; h:=0; fillchar(tree,sizeof(tree),0); BuildTree(1,n); for i:=1 to n do ans[i]:=1; for j:=1 to k do begin for i:=1 to h do tree[i].count:=0; for i:=1 to n do begin UpdateTree(1,height[i],ans[i]); ans[i]:=Num(1,height[i]-1); end; end; res:=0; for i:=1 to n do inc(res,ans[i]); writeln(res); end.
lake:
{$APPTYPE CONSOLE} {$B-,R-,N+} const maxlake=10; maxver=20; maxn=maxlake*maxver+2; delta=1e-9; nv=1e9; type point=record x,y:extended; end; lake=record n:byte; v:array[1..maxver+2] of point; end; var ver:array[1..maxn] of point; a:array[1..maxn,1..maxn] of extended; f:array[0..maxn] of extended; stver,endver,zentr,pp,next:point; ang:extended; numlake,numver,i,j,k,l,{s,}x,y,n:byte; mnog:array[1..maxlake+2] of lake; v1,v2,v3:point; flag:boolean; sign1,sign2:shortint; p1,p2,zn:boolean; q:array[1..maxn] of byte; min,numzero:byte; function sign(a:extended):shortint; begin if abs(a)<delta then sign:=0 else if a>0 then sign:=1 else {if a<0 then }sign:=-1; end; begin for i:=1 to maxn do for j:=1 to maxn do a[i,j]:=nv; n:=0; read(stver.x,stver.y,endver.x,endver.y); read(numlake); for i:=1 to numlake do begin read(numver); mnog[i].n:=numver; ang:=2*Pi/numver; read(zentr.x,zentr.y,pp.x,pp.y); mnog[i].v[1]:=pp; inc(n); ver[n]:=pp; for j:=2 to numver do begin next.x:=(pp.x-zentr.x)*cos(ang)-(pp.y-zentr.y)*sin(ang)+zentr.x; next.y:=(pp.y-zentr.y)*cos(ang)+(pp.x-zentr.x)*sin(ang)+zentr.y; pp:=next; inc(n); ver[n]:=pp; mnog[i].v[j]:=pp; end; mnog[i].v[numver+1]:=mnog[i].v[1]; end; inc(n); ver[n]:=stver; inc(n); ver[n]:=endver; k:=0; inc(numlake); mnog[numlake].n:=1; mnog[numlake].v[1]:=stver; mnog[numlake].v[2]:=stver; inc(numlake); mnog[numlake].n:=1; mnog[numlake].v[1]:=endver; mnog[numlake].v[2]:=endver; for i:=1 to numlake do begin for j:=k+1 to k+mnog[i].n-1 do begin a[j,j+1]:=sqrt(sqr(ver[j].x-ver[j+1].x)+sqr(ver[j].y-ver[j+1].y)); a[j+1,j]:=a[j,j+1]; end; a[mnog[i].n+k,1+k]:=sqrt(sqr(ver[mnog[i].n+k].x-ver[1+k].x)+sqr(ver[mnog[i].n+k].y-ver[1+k].y)); a[1+k,mnog[i].n+k]:=a[mnog[i].n+k,1+k]; inc(k,mnog[i].n); end; k:=0; for i:=1 to numlake do begin for j:=k+1 to k+mnog[i].n do for l:=k+mnog[i].n+1 to n do begin flag:=true; x:=1; {s:=0;} if (abs(ver[l].x-ver[j].x)<delta)and(abs(ver[l].y-ver[j].y)<delta) then x:=numlake+1; while (x<=numlake)and flag do begin y:=1; while (y<=mnog[x].n)and flag do {if (s+y<>j)and(s+y<>l)and(s+y mod mnog[x].n+1<>j)and(s+y mod mnog[x].n+1<>l) then} begin numzero:=0; v1.x:=ver[l].x-ver[j].x; v1.y:=ver[l].y-ver[j].y; v2.x:=mnog[x].v[y].x-ver[j].x; v2.y:=mnog[x].v[y].y-ver[j].y; v3.x:=mnog[x].v[y+1].x-ver[j].x; v3.y:=mnog[x].v[y+1].y-ver[j].y; sign1:=sign(v1.x*v2.y-v1.y*v2.x); sign2:=sign(v1.x*v3.y-v1.y*v3.x); inc(numzero,2-abs(sign1)-abs(sign2)); if sign1<>sign2 then p1:=true else p1:=false; v1.x:=mnog[x].v[y+1].x-mnog[x].v[y].x; v1.y:=mnog[x].v[y+1].y-mnog[x].v[y].y; v2.x:=ver[j].x-mnog[x].v[y].x; v2.y:=ver[j].y-mnog[x].v[y].y; v3.x:=ver[l].x-mnog[x].v[y].x; v3.y:=ver[l].y-mnog[x].v[y].y; sign1:=sign(v1.x*v2.y-v1.y*v2.x); sign2:=sign(v1.x*v3.y-v1.y*v3.x); inc(numzero,2-abs(sign1)-abs(sign2)); if sign1<>sign2 then p2:=true else p2:=false; if (p1 and p2)and(numzero<2) then flag:=false; inc(y); end;{ else inc(y);} {inc(s,mnog[x].n);} inc(x); end; if flag then begin a[j,l]:=sqrt(sqr(ver[l].x-ver[j].x)+sqr(ver[l].y-ver[j].y)); a[l,j]:=a[j,l]; end; end; inc(k,mnog[i].n); end; fillchar(q,sizeof(q),0); for i:=1 to n do f[i]:=nv; q[n-1]:=1; f[n-1]:=0; flag:=true; while flag do begin min:=0; flag:=false; for i:=1 to n do if (q[i]=1)and((min=0)or(f[i]<f[min]))then begin flag:=true; min:=i; end; if min<>0 then q[min]:=2; if flag then for i:=1 to n do if a[min,i]+f[min]<f[i] then begin q[i]:=1; f[i]:=a[min,i]+f[min]; end; end; writeln(f[n]); end.
{$APPTYPE CONSOLE} {$B-,R-,H+} const maxl=10000; base=257; modul=299993; type tlist=record pol:smallint; next:longint; end; var s1,s2,s:string; len1,len2:smallint; hash:array[1..modul] of record first,last:smallint; end; h:smallint; table:array[1..maxl] of tlist; function CheckStr(i,j,k:smallint):boolean; var l:smallint; begin l:=0; while (l<k)and(s1[i+l]=s2[j+l])do inc(l); if l=k then CheckStr:=true else CheckStr:=false; end; function CheckSeq(k:smallint):boolean; var i:smallint; tekhash,maxdigpow:longint; teklist:smallint; begin fillchar(hash,sizeof(hash),0); h:=0; tekhash:=0; maxdigpow:=1; for i:=1 to len1 do begin tekhash:=(base*tekhash+Ord(s1[i])) mod modul; if i<=k then maxdigpow:=(maxdigpow*base) mod modul else tekhash:=(tekhash+modul-(maxdigpow*Ord(s1[i-k]))mod modul)mod modul; if i>=k then begin if hash[tekhash].first<>0 then begin teklist:=hash[tekhash].last; inc(h); table[teklist].next:=h; teklist:=table[teklist].next; table[teklist].pol:=i-k+1; table[teklist].next:=0; hash[tekhash].last:=teklist; end else begin inc(h); hash[tekhash].first:=h; teklist:=hash[tekhash].first; table[teklist].pol:=i-k+1; table[teklist].next:=0; hash[tekhash].last:=teklist; end; end; end; tekhash:=0; maxdigpow:=1; for i:=1 to len2 do begin tekhash:=(base*tekhash+Ord(s2[i])) mod modul; if i<=k then maxdigpow:=(maxdigpow*base) mod modul else tekhash:=(tekhash+modul-(maxdigpow*Ord(s2[i-k]))mod modul)mod modul; if (i>=k)and(hash[tekhash].first<>0)then begin teklist:=hash[tekhash].first; repeat if CheckStr(table[teklist].pol,i-k+1,k) then begin CheckSeq:=true; exit; end; teklist:=table[teklist].next; until teklist=0; end; end; CheckSeq:=false; end; function GetMaxSubseqLength:smallint; var l,r,tek:smallint; begin l:=1; r:=len1; if not CheckSeq(l) then begin GetMaxSubseqLength:=0; exit; end; if CheckSeq(r) then begin GetMaxSubseqLength:=r; exit; end; while l<>r do begin tek:=(l+r) div 2+1; if CheckSeq(tek) then l:=tek else r:=tek-1; end; GetMaxSubseqLength:=l; end; begin readln(s1); readln(s2); if length(s1)>length(s2) then begin s:=s1; s1:=s2; s2:=s; end; len1:=length(s1); len2:=length(s2); writeln(GetMaxSubseqLength); end.
Відредаговано partisan (2006-01-20 18:13:35)
Поза форумом
xXx написав:
Не совсем, если K=1, то задача сводиться к задаче о нахождении числа инверсий в массиве, все елементы которого разлиичные натуральные числа, не превосходящие N... В своём решении я использовал именно этот факт...
Расскажи пожайлуста свое решение, с оценкой сложности алгоритма
И еще... В GNU printf("I64d", R) - выводит, почему-то, не то, что надо. Напиши cout << R и пройдешь все тесты!
Відредаговано Victor Barinov (2006-01-21 00:37:05)
Поза форумом
Victor Barinov написав:
xXx написав:
Расскажи пожайлуста свое решение, с оценкой сложности алгоритма
И еще... В GNU printf("I64d", R) - выводит, почему-то, не то, что надо. Напиши cout << R и пройдешь все тесты!
Если быть точным, то сложность - O(K*rN^2+(N-rN)*(rN+O(GetIndex)*min(abs(Ai-Aj)))), где rN - произвольная натуральная константа...(я использовал 13), O(GetIndex) - сложность получения индекса елемента по значению(1), i = rN, rN+1, ... , N-1, j = i-rN, i-rN+1, ... , i-1...
Также сложность можно представить как O(N*rN*dA)) dA ~ не помню как считать , но если сгенерить массив случайных, натуральных, различных, не превосходящих N чисел, то dA ~ Summa(g(i))/N, g(i)=min(abs(A[i]-A[j]), j-i>0 and j-i<=rN...
теоретически на самом плохом тесте можно добиться сложности O(N^2)... (dA = N/rN)
По памяти - O(N)
Алгоритм:
Предположим у нас есть функция f(i,k,min), которая даёт решение для элементов, индекс которых не меньше i, значения не меньше min, тогда f(1,K,1) - решение задачи...
f(i,k,min) = f(i+1,k-1,A[i])+f(i+1,k,min)
итерируя, можно получить формулу
f(i,k,min) = f(i+1,k-1,A[i])+f(i+2,k-1,A[i+1])+f(i+3,k-1,A[i+2])+...
Предоложим мы нашли f(j,k,1), f(i+1,k-1,1), f(i+2,k-1,1), ... , j>i,
тогда f(i,k,1)=f(i+1,k-1,A[i]+...+f(j,k-1,A[i])+f(j,k,1)+sgn(A[i]-A[j])*f(j,k,A[i])
найти f(j,k,A[i]) можно за O(abs(A[i]-A[j])*O(GetIndex)) перебирая индексы элементов, и если индекс превосходит j, то добавляем решение для этого елемента при k-1 к уже найденному решению f(j,k,A[i]).Получить индекс мы можем за O(1), для этого следует хранить индексы элементов в отельном массиве...
----------------------
Не знаю как можно это решение объяснить понятно...
Идея тут одна - использовать дополнительный массив индексов, по которому можно быстро определить sgn((A[i]-A[j])*(i-j)), для любого A[i],A[j],i,j...
Відредаговано xXx (2006-01-23 14:40:13)
Поза форумом
Лучше б ты просто прокомментировал свою прогу. Хотя, учитывая твой стиль программирования, боюсь, здесь и это бесполезно.
Поза форумом
ROBOT написав:
Тесты: http://www.proveryalka.narod.ru/tests.html
Решения на Паскале: http://www.h0h0l.narod.ru
Временная сложность моих решений:
NewDomino - O(50K)
DSP2 - O(N^3)
Army - не решил
Lake - не решил
Message - O(Length(S1)*Length(S2)) - тупо, но лучше не придумал...
У кого решения лучше - пишите сюда.
Если придумали тесты - тоже пишите (все тесты, которые будут здесь написаны, я добавлю на свой сайт)
а мои решения на www.sosiska.ru!
Поза форумом