На форумі обговорюються лише питання, пов'язані з олімпіадою
Ви не зайшли.
Помоему как для по идее этого уровня (1тур легче вроде) очень красивые. Единственно что так это задача про школы - досих пор понять не могу чего хотят от меня - слишко мудрено как для не физиков, или я дуплю. А за остальные респект.
Поза форумом
necro написав:
Помоему как для по идее этого уровня (1тур легче вроде) очень красивые. Единственно что так это задача про школы - досих пор понять не могу чего хотят от меня - слишко мудрено как для не физиков, или я дуплю. А за остальные респект.
Согласен. Если б я не был физком до 10го класа, ее б не решил. Хотя реально формула подсчета сопротивления выглядит смехотворно когда ее свести . Задачки в первом туре действительно легкие. Я за первых два дня уже все решил и отослал. Не жалею! Так как ошибок в программах даже после обсуждений задач не нашел.
Поза форумом
Andrey написав:
necro написав:
Помоему как для по идее этого уровня (1тур легче вроде) очень красивые. Единственно что так это задача про школы - досих пор понять не могу чего хотят от меня - слишко мудрено как для не физиков, или я дуплю. А за остальные респект.
Согласен. Если б я не был физком до 10го класа, ее б не решил. Хотя реально формула подсчета сопротивления выглядит смехотворно когда ее свести . Задачки в первом туре действительно легкие. Я за первых два дня уже все решил и отослал. Не жалею! Так как ошибок в программах даже после обсуждений задач не нашел.
Не правда, для 10го класса задача решаема, я ее решил, хотя я в мат классе
Подбор задач очень хороший, для первого тура
Відредаговано Dark_Dimius (2006-10-23 18:39:09)
Поза форумом
Dark_Dimius написав:
Andrey написав:
necro написав:
Помоему как для по идее этого уровня (1тур легче вроде) очень красивые. Единственно что так это задача про школы - досих пор понять не могу чего хотят от меня - слишко мудрено как для не физиков, или я дуплю. А за остальные респект.
Согласен. Если б я не был физком до 10го класа, ее б не решил. Хотя реально формула подсчета сопротивления выглядит смехотворно когда ее свести . Задачки в первом туре действительно легкие. Я за первых два дня уже все решил и отослал. Не жалею! Так как ошибок в программах даже после обсуждений задач не нашел.
Не правда, для 10го класса задача решаема, я ее решил, хотя я в мат классе
Подбор задач очень хороший, для первого тура
На самом деле 5-я задача уровня 8 класса (в плане физики). Я ее тоже решил, хоть я и на Физтехе!
Поза форумом
Если следовать вашим рассуждениям, то задачу Failure могут решить только учащиеся железнодорожного техникума.
Поза форумом
Задачи понравились, но как и в том году ОЧЕНЬ МНОГО вопросов по условиям... Возможно из этого следует сделать вывод, что условия непонятно написаны... Хотя лично мне в этом году всё было понятно! :-)
Відредаговано Бурдаков Данил (2006-10-24 16:50:03)
Поза форумом
Skiminok написав:
Если следовать вашим рассуждениям, то задачу Failure могут решить только учащиеся железнодорожного техникума.
Неговоря уже про Pool ))))))
Поза форумом
Бурдаков Данил написав:
Задачи понравились, но как и в том году ОЧЕНЬ МНОГО вопросов по условиям... Возможно из этого следует сделать вывод, что условия непонятно написаны... Хотя лично мне в этом году всё было понятно! :-)
Вот-вот...Написано непонятно, но мне все понятно.... :-) - и так почти у всех. реальных вопросов по условиям было немного, найдена всего одна языковая неточность. Поймите, в содержание условий посвящен очень узкий круг людей, трудно учесть все возможные "непонимания" корректных, в общем-то, условий...
Приятно, что оценки задач, в большинстве случаев, положительные. Без сомнения, сложность задач будет возрастать в следующих турах, возможно "нелинейно". Мы готовы к возрастающему потоку критики, хотя надеемся на ее корректность. Приглашаем участников (не школьников Украины) присылать свои предложения по задачам. Все они будут внимательно рассмотрены, авторство гарантировано сохранено, в случае, если задача не "сыграла" гарантируется "нераспостранение".
КРИТИКОВАТЬ ЛЕГШЕ, ЧЕМ ДЕЛАТЬ ЗАДАЧИ....
Поза форумом
Если можно, я тоже вклинюсь в разговор о понятности задач и, как образец, возьму условие задачи Failure на украинском языке. Делаю анализ на месте обычного читателя:
- "Дві залізниці перетинаються під прямим кутом." - Это кто же такой грамотный строил? У нас в Рио даже трамваи так не ходют...
- "Початок координат розташовано в точці їх перетину, а координатні осі співпадають з рейками." - А, понятно, Петр 1 вернулся в Росию после обучения и решил проверить свои знания по Декарту или ему опять кто-то палец подставил?
- "Для запобігання аварій на перехресті чергує диспетчер, але як часто буває, він заснув на робочому місці." - Это же надо, до чего человека довели, подменить некому, вот и приходится ему спать иногда, бедняге... Я б наверное тоже заснул...
- "У той час два поїзди мчали назустріч один одному по різних коліях." - А, так их все-таки два, этих путя... Занчит все нормальненько: успели сверху мост построить или снизу тунель прорыть!
- "Визначте, чи трапиться катастрофа." - Это что же мост рухнет или в тунеле потолок не выдержит?
...
Это конечно все шутка, ну а серьезно, действительно, многие жалуются на формулировку условий задач. Т.е.: просматривается мысль, что паралельно с олимпиадой по программированию проводится олимпиада по отгадыванию авторского замысла, или как говорят в Одессе: "И что ж Вы этим хотели сказать..."
Это не мои слова, а обобщенные слова тех, с кем пришлось общаться с глазу на глаз по поводу условий.
С уважением - АВП
Відредаговано Присяжнюк А.В. (2006-10-24 19:53:52)
Поза форумом
Присяжнюк А.В. написав:
Если можно, я тоже вклинюсь в разговор о понятности задач и, как образец, возьму условие задачи Failure на украинском языке. Делаю анализ на месте обычного читателя:
- "Дві залізниці перетинаються під прямим кутом." - Это кто же такой грамотный строил? У нас в Рио даже трамваи так не ходют...
- "Початок координат розташовано в точці їх перетину, а координатні осі співпадають з рейками." - А, понятно, Петр 1 вернулся в Росию после обучения и решил проверить свои знания по Декарту или ему опять кто-то палец подставил?
- "Для запобігання аварій на перехресті чергує диспетчер, але як часто буває, він заснув на робочому місці." - Это же надо, до чего человека довели, подменить некому, вот и приходится ему спать иногда, бедняге... Я б наверное тоже заснул...
- "У той час два поїзди мчали назустріч один одному по різних коліях." - А, так их все-таки два, этих путя... Занчит все нормальненько: успели сверху мост построить или снизу тунель прорыть!
- "Визначте, чи трапиться катастрофа." - Это что же мост рухнет или в тунеле потолок не выдержит?
...
Это конечно все шутка, ну а серьезно, действительно, многие жалуются на формулировку условий задач. Т.е.: просматривается мысль, что паралельно с олимпиадой по программированию проводится олимпиада по отгадыванию авторского замысла, или как говорят в Одессе: "И что ж Вы этим хотели сказать..."
Это не мои слова, а обобщенные слова тех, с кем пришлось общаться с глазу на глаз по поводу условий.
С уважением - АВП
Вибачте, але це все дурниці. Ця та інші умови чудово зрозумілі.
Відредаговано Юрко Савеленко (2006-10-24 21:03:58)
Поза форумом
Юрко Савеленко написав:
Вибачте, але це все дурниці. Ця та інші умови чудово зрозумілі.
Мені вони також зрозумілі - уважно прочитайте те, що написано вище. Я передав думку інших людей.
Один з них мені сказав:
Пипл... написав:
"Невже Ви думаєте, що якщо зрозуміло Вам, то зрозуміло й іншим?".
Мабуть всі памятають анекдот про викладача, який разів 20 розповідав студентам теорему, а в кінці сказав: "Ну що ж тут важкого? Я вже й сам зрозумів, а ви все ще ні..."
Ніхто нічого проти умов і самих задач не має, але люди висловлюють свої думки з приводу формулювання, потрібно їх хоча б вислухати, а не говорити, що це все дурниці...
У програмуванні, і особливо олімпіадному, дурниць не буває!
Відредаговано Присяжнюк А.В. (2006-10-24 21:31:11)
Поза форумом
Юрко Савеленко написав:
Присяжнюк А.В. написав:
Если можно, я тоже вклинюсь в разговор о понятности задач и, как образец, возьму условие задачи Failure на украинском языке. Делаю анализ на месте обычного читателя:
- "Дві залізниці перетинаються під прямим кутом." - Это кто же такой грамотный строил? У нас в Рио даже трамваи так не ходют...
- "Початок координат розташовано в точці їх перетину, а координатні осі співпадають з рейками." - А, понятно, Петр 1 вернулся в Росию после обучения и решил проверить свои знания по Декарту или ему опять кто-то палец подставил?
- "Для запобігання аварій на перехресті чергує диспетчер, але як часто буває, він заснув на робочому місці." - Это же надо, до чего человека довели, подменить некому, вот и приходится ему спать иногда, бедняге... Я б наверное тоже заснул...
- "У той час два поїзди мчали назустріч один одному по різних коліях." - А, так их все-таки два, этих путя... Занчит все нормальненько: успели сверху мост построить или снизу тунель прорыть!
- "Визначте, чи трапиться катастрофа." - Это что же мост рухнет или в тунеле потолок не выдержит?
...
Это конечно все шутка, ну а серьезно, действительно, многие жалуются на формулировку условий задач. Т.е.: просматривается мысль, что паралельно с олимпиадой по программированию проводится олимпиада по отгадыванию авторского замысла, или как говорят в Одессе: "И что ж Вы этим хотели сказать..."
Это не мои слова, а обобщенные слова тех, с кем пришлось общаться с глазу на глаз по поводу условий.
С уважением - АВПВибачте, але це все дурниці. Ця та інші умови чудово зрозумілі.
Ну, не скажите. По задаче Pool, например, возникло СЛИШКОМ много вопросов. Как и в каком смысле понимать сочетания слов "первый и второй", "один и другой"... Опытный филолог может в этом условии выделить как минимум два противоположных толкования (что, собственно, и произошло, пришлось задавать дополнительные вопросы). Я уже молчу про неточночти по типу "Есть ли сила трения?", "Можно ли перебрасывать один шар через другой?", "Можно ли бить по шару так, чтоб он катился по кривой?", "Зачем нужны лузы?", "Упорядочена ли пара шаров во входных данных?" и так далее.................
Поза форумом
Skiminok написав:
Юрко Савеленко написав:
Присяжнюк А.В. написав:
Если можно, я тоже вклинюсь в разговор о понятности задач и, как образец, возьму условие задачи Failure на украинском языке. Делаю анализ на месте обычного читателя:
- "Дві залізниці перетинаються під прямим кутом." - Это кто же такой грамотный строил? У нас в Рио даже трамваи так не ходют...
- "Початок координат розташовано в точці їх перетину, а координатні осі співпадають з рейками." - А, понятно, Петр 1 вернулся в Росию после обучения и решил проверить свои знания по Декарту или ему опять кто-то палец подставил?
- "Для запобігання аварій на перехресті чергує диспетчер, але як часто буває, він заснув на робочому місці." - Это же надо, до чего человека довели, подменить некому, вот и приходится ему спать иногда, бедняге... Я б наверное тоже заснул...
- "У той час два поїзди мчали назустріч один одному по різних коліях." - А, так их все-таки два, этих путя... Занчит все нормальненько: успели сверху мост построить или снизу тунель прорыть!
- "Визначте, чи трапиться катастрофа." - Это что же мост рухнет или в тунеле потолок не выдержит?
...
Это конечно все шутка, ну а серьезно, действительно, многие жалуются на формулировку условий задач. Т.е.: просматривается мысль, что паралельно с олимпиадой по программированию проводится олимпиада по отгадыванию авторского замысла, или как говорят в Одессе: "И что ж Вы этим хотели сказать..."
Это не мои слова, а обобщенные слова тех, с кем пришлось общаться с глазу на глаз по поводу условий.
С уважением - АВПВибачте, але це все дурниці. Ця та інші умови чудово зрозумілі.
Ну, не скажите. По задаче Pool, например, возникло СЛИШКОМ много вопросов. Как и в каком смысле понимать сочетания слов "первый и второй", "один и другой"... Опытный филолог может в этом условии выделить как минимум два противоположных толкования (что, собственно, и произошло, пришлось задавать дополнительные вопросы). Я уже молчу про неточночти по типу "Есть ли сила трения?", "Можно ли перебрасывать один шар через другой?", "Можно ли бить по шару так, чтоб он катился по кривой?", "Зачем нужны лузы?", "Упорядочена ли пара шаров во входных данных?" и так далее.................
Зря вы критикуете задачи, очень сложно написать условие задачи без намека на решение, а насчет трения итд - надо думать, что имел ввиду автор, а не искать, к чему придратся
Поза форумом
Задачи хорошие, но не пойму, зачем давать задачи на физику? Это ведь олимпиада по информатике, а не физике.
Поза форумом
1. Позицию "я все понимаю, но вот другие не понимают..." не приемлю.
Спрсите, что непонятно Вам - ответим, будет нужно - уточним для всех. На то и обратная связь - форум, чат, почта, аська - какая еще олимпиада имеет такие механизмы? Превращать условие, как иногда бывает, в нечитаемые огромные романы с намерением учесть ВСЕ возможные трактования - неправильно, так как обязательно каждая ИЗБЫТОЧНО уточняющая фраза либо уводит в сторону, либо подсказывет решение, либо... порождает новую лавину вопросов. ДИСКУССИЮ ПРЕДЛАГАЮ ЗАКРЫТЬ. Видимо, основная ее причина - таки легкие задачи (впрочем - поглядим результаты...)
2. В информатике всегда задачи "на что-то". аки сия наука - не наука, а технология и своего предмета не имеет. Знание элементарных основ наук, в т.ч. и физики в объеме программы 8 класса - необходимо.
Еще на первых Всеукр. олимпиадах (1988-1989) были задачи с физическим сюжетом ( кстати, на то же паралельное соединение проводников), и там в условиях никто не пояснял физических законов....
3. Оно, конечно, плохо, что железные дороги в задачах пересекаются под прямым углом, а в Рио строят иначе, и там не бывает крушений....но Гарри Поттер не летает на метле, а Красная Шапочка не гуляла с Волком по лесу...школы не соединяют проводами с одинаковым сопротивлением, и бегающие колонны не мешают носить круглые столы....(список могу продолжить... из чужих и своих сюжетов)
НЕ СТОИТ СОРЕВНОВАТЬСЯ, КТО ЛЕНИН, это проще, чем сделать даже "битую" задачу, вывернув на изнанку "заюзаный" инвариант....не говоря уже о оригинальном - тут путь только в страшные дебри....
Поза форумом
Журі NetOI-2006-Пасіхов написав:
1. Позицию "я все понимаю, но вот другие не понимают..." не приемлю.
Спрсите, что непонятно Вам - ответим, будет нужно - уточним для всех. На то и обратная связь - форум, чат, почта, аська - какая еще олимпиада имеет такие механизмы? Превращать условие, как иногда бывает, в нечитаемые огромные романы с намерением учесть ВСЕ возможные трактования - неправильно, так как обязательно каждая ИЗБЫТОЧНО уточняющая фраза либо уводит в сторону, либо подсказывет решение, либо... порождает новую лавину вопросов. ДИСКУССИЮ ПРЕДЛАГАЮ ЗАКРЫТЬ. Видимо, основная ее причина - таки легкие задачи (впрочем - поглядим результаты...)
2. В информатике всегда задачи "на что-то". аки сия наука - не наука, а технология и своего предмета не имеет. Знание элементарных основ наук, в т.ч. и физики в объеме программы 8 класса - необходимо.
Еще на первых Всеукр. олимпиадах (1988-1989) были задачи с физическим сюжетом ( кстати, на то же паралельное соединение проводников), и там в условиях никто не пояснял физических законов....
3. Оно, конечно, плохо, что железные дороги в задачах пересекаются под прямым углом, а в Рио строят иначе, и там не бывает крушений....но Гарри Поттер не летает на метле, а Красная Шапочка не гуляла с Волком по лесу...школы не соединяют проводами с одинаковым сопротивлением, и бегающие колонны не мешают носить круглые столы....(список могу продолжить... из чужих и своих сюжетов)
НЕ СТОИТ СОРЕВНОВАТЬСЯ, КТО ЛЕНИН, это проще, чем сделать даже "битую" задачу, вывернув на изнанку "заюзаный" инвариант....не говоря уже о оригинальном - тут путь только в страшные дебри....
100%!!!! К сожелению не было вопроса, сравнима ли скорость поезда со скоростью света? Остальные вопросы были. Задачи хорошие, особенно те, которые не мои. Непонятность условия - в основном результат нежелания участников думать. Есть исключения, но их единицы. Лично у меня были вопросы только по pool, но жюри на них ответило.
Поза форумом